Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

"Огород на окне"
 Любовь к природе нужно воспитывать с раннего детства. Чтобы подросший ребёнок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания, а иногда и защиты. Воспитанию в ребёнке этих важных качеств очень способствует наличие в детском саду огорода. Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Идея создания в группе огорода на подоконнике стало общим делом для воспитанников, педагогов и родителей группы "Одуванчик". И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить цветы: георгины и циннии. Чтобы потом высадить рассаду в клумбу на участке. Посадили лук в землю и в воду (решили поэкспериментировать), и посмотреть, где быстрее начнет расти лучок. Также выделили место для укропа и базилика. Появление листочков не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили зелёные листочки. Посадив растения наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками.
 Все происходящие изменения записываем и зарисовываем в дневнике наблюдений. Во время наблюдений за растениями происходило обогащение словарного (глагольного) запаса слов. Стимулировалось развитие инициативности и самостоятельности детей. Развивались у детей творческие способности, любознательность.